Самые важные правила этикета в ресторане
Посещая ресторан с другом или в компании деловых партнеров, необходимо помнить о том, что в данном заведении помимо стандартных правил поведения в общественных местах действуют и особые нормы.
Не будем заострять внимание на таких простых составляющих этикета как опрятный внешний вид и правила помощи дамам. Перейдем сразу к тем аспектам, про которые большинство гостей забывает.
Итак, начнем с заказа. В ресторане принято предоставлять право заказать выбранные из меню блюда даме. Мужчина должен начать общение с официантом только в том случае, если спутница сама попросит озвучить заказ. Приступать к трапезе можно только тогда, когда все сидящие за столом получили свои блюда. Помните, открывать вино или другие напитки – прямая обязанность официантов, поэтому в этом вопросе инициатива будет излишней.
Находясь за обеденным столом, многие гости ресторана не знают, как правильно реагировать, если какой-то из приборов случайно падает на пол. В данной ситуации не нужно никакого волнения, просто сообщите официанту о том, что Вам нужна чистая вилка или ложка, упавшую сотрудник поднимет сам. В хорошем ресторане Вас, тем более, никто не упрекнет за разбитый стакан или тарелку – обслуживающий персонал в таких случаях просто включит соответствующий пункт в чек.
Если в ресторане подают японскую кухню, к ней принято подавать палочки и другие специфические приборы. Ни в коем случае не стесняйтесь высказать свое желание использовать традиционный вариант. В обращении с непривычным для себя прибором может возникнуть гораздо больше курьез, чем после обычной просьбы принести вместо палочек вилку.
Этикет в ресторане запрещает:
- громко разговаривать
- общаться по телефону (если звонок срочный, отлучитесь, принеся извинения присутствующим)
- выплевывать фруктовые или рыбные косточки – они должны удаляться вилкой или салфеткой
- подзывать официанта криком – лучше подать жест рукой или кивком
- выяснять вопросы оплаты в присутствии сотрудников ресторана – это следует сделать заранее
- высказывать претензии о работе заведения или качества обслуживания, не выходя из-за столика – такие жалобы принято предъявлять метрдотелю или заведующему перед выходом из ресторана